КОДЕКС УЧИТЕЛЯ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ
1. Идейной и духовной основой учителя кадетских классов ГБОУ СОШ № 4 им. В.П. Глушко являются его нравственные качества и высокий профессионализм. В своей деятельности он руководствуется чувством ответственности, кодексом чести, девизом классов «Пожарный кадет»:
«ДОЛГ ЧЕСТЬ! ОТЕЧЕСТВО! ПОЛЬЗА!».
2. Основополагающие принципы работы преподавателей:
Сделать человека способным жить полной жизнью — вот твоя обязанность.
Стремись стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к делу и к ученикам.
Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Лучшее средство быть любимым детьми — самому любить их.
Хороший пример старших — лучший проводник нравственных начал в ученической среде. Будь во всем примером для кадетов.
Опыт и профессионализм, смелость и поиск — составные творчест-ва учителя.
Относись к себе критически. Чаще подводи итоги своей работы. В оценках стремись к объективности.
Относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
Воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек. Не забывай, что принятая тобой обязанность священна, и ты пер-вый дашь отчет о том, как ее выполнил.
3. Главными задачами учителя считают:
- воспитание патриота и гражданина своего Отечества;
- подготовку воспитанников к осознанному служению обществу, к жизни, законам и требованиям этого общества;
- формирование у кадетов умения объективно оценивать реальную действительность, делать обоснованные выводы, принимать решения и действовать в соответствии со своими жизненными установками;
- воспитание высокой дисциплинированности и исполнительности;
- формирование нравственных ценностей, основанных на исторических традициях, нравственном, культурном наследии своего Отечества;
- обеспечение функциональной грамотности кадетов и подготовка воспитанников к успешному движению по жизни, формирование у них умения вступать в коммуникативные связи на отечественном, европейском и мировом уровне;
- воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения, желания достигнуть поставленной цели, удовлетворенности от вы-полнения своего долга;
- стремление к непрерывному совершенствованию;
- воспитание бережного отношения к миру природы, стремление к ее сохранению и умения жить с ней в гармонии и мире.
4. Для успеха дела образования, выполнения задач, постав-ленных педагогами перед собой, каждый преподаватель согласен с тем, что:
- учитель — это тончайший инструмент, вмещающий в себя всю палитру человеческой деятельности: он философ, дирижер, организатор, ученый, психолог и талантливый артист;
- всестороннее, полное, основательное и истинное знание челове-ческой природы и природы мира — его первый объект изучения;
- знания, профессионализм учителя вызывают в учениках ува-жение к нему, его искусство учить наглядно убеждает учеников в ощутимой пользе его уроков;
- сила научных положений заключается не столько в них самих, сколько в том, как и кем они преподаются;
- любовью и доверием ученика пользуется только тот учитель, который соединяет с качествами знающего, дельного преподавателя и умение общаться с детьми;
- преподаватель не должен ограничивать свою деятельность лишь рамками преподаваемого им предмета — он должен вли-ять и на нравственное развитие учащихся;
- учителя и офицеры-преподаватели должны составлять од-ну нераздельную корпорацию, воодушевленную обшей идеей - служить на пользу образования и воспитания подрастающего поколения, которому предстоит принять на себя ответствен-ность за судьбу Отечества в будущем. В этом они видят свою особую миссию и назначение.